Среда, 22.05.2024, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт
Поповой Татьяны Ивановны

КГБОУ "Бийская общеобразовательная
школа-интернат № 2" г.Бийска Алтайского края

Вход на сайт
Поиск
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки.

Классный час "Знакомство с профессиями"
24.10.2019, 17:01

Классный час «Знакомство с профессиями».

Цель:

- формирование представлений первоклассников о различных профессиях;

Задачи:

- уточнение и обогащение знаний обучающихся о профессиях; - знакомство с профессией швеи, маляра;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации; - воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

Оборудование: проектор, презентация: «В мире профессий», картинки с профессиями людей.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

1 слайд - В мире профессий!

  • Как-то с первым классом «А» Завела беседу я: Кем мечтают дети быть? Кем работать будут? Беседа с детьми, кто, кем хочет стать в будущем. II. Определение темы и цели занятия.
  • Выбор кем стать у вас ещё впереди. А сегодня мы поговорим о профессиях, о том, сколько их много, и чем занимаются люди самых разных профессий. Так же познакомимся с новыми профессиями.

- Ребята, профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать? (рассуждения детей).

- Ребята, а что такое профессия? (рассуждения детей)

  • слайде 2: профессия - это … - Другими словами, профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается, на кого они учились. Профессия это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. – Как вы думаете, как можно получить профессию? Что для этого нужно делать?

3 слайд Сказка.

  • А сейчас я хочу вам рассказать сказку. «Поспорили как – то между собой повар, врач и строитель. Повар говорит: «Я самый главный, - если я не накормлю людей. Они будут голодными и ничего не смогут сделать. Нет, - я самый главный, - сказал строитель. Если я не построю дом – людям негде будет жить. Тут вступил в спор врач. - Если человек заболеет, без меня он не сможет вылечиться, и не сможет работать и делать другие дела. - Ребята, как вы думаете, кто из них главный? (рассуждения детей). Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно выучиться какой-нибудь профессии. Выбрать профессию очень важно. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

  1. Знакомство с профессиями.
  • В наше время в мире насчитывается очень много профессий. Давайте и мы попробуем угадать, профессию, а нам помогут … – «Угадай профессию!» Слайд 4 – 7. Ребята, а что ещё необходимо человеку каждой профессии? (знания). - А где мы эти знания можем получить?

Знакомство с профессией швеи и маляра. Слайд 8 – 10.

«Кто, что делает?» Слайд 11.

- А сейчас определите наиболее знакомые вам профессии, и скажите, кто, что делает? (учащиеся составляют предложение с опорой на картинку)

– Кто, что делает человек каждой профессии, вы назвали. А сейчас посмотрим, сможете ли вы показать, что может делать человек той или иной профессии.

  • «Мы не скажем, а покажем» (учащимся даются картинки с изображением профессии, они должны её показать, другие угадывают.) Слайд – заставка 12.
  1. . Игра «Что лишнее?» Слайды 13-17. – Много мы профессий назвали, а сейчас попробуем угадать, что нужно представителю профессии, и что лишнее на картинке.
  2. . Исследование. Профессии родителей. Слайд 18. –Ребята, а кем работают ваши родители? Можете назвать? - Закончите предложение.. Мой папа работает..... Он .... и т.д. (Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)
  3. . КРИ «Доскажи словечко» Слайд 19. Самолёт ведёт… Электричку … В школе учит нас … Дом построил нам … В автобусе везёт ... В магазине….. Кто всё знает…. .

Подведение итогов: Кем бы тебе хотелось быть?» Слайд 20 –Конечно, ещё у вас много времени для выбора своей профессии. Но всё же, кем бы вы хотели стать уже сегодня? Попробуйте закончить предложение.

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

 

Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу пр

Категория: Методические разработки. | Добавил: udarnik098
Просмотров: 164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz