Меню сайта
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
|
Классный час «Всё в наших руках» в 3 классе.Цель: - знакомство учащихся с понятием «толерантность». Задачи: - формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; - учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; - учить анализировать себя и свои поступки; - развивать мышление, самооценку, речь; - воспитывать уважительное отношение к окружающим. Ход мероприятия: 1. Организационный момент Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: "Доброе утро!" И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро продлится до вечера. 2.Сообщение темы классного часа. - Наш классный час называется «Всё в наших руках». Слайд 1. - Ребята, а что мы можем сделать своими руками? Обсуждение с детьми. - А что ещё можно сделать и не только руками, мы узнаем сегодня на классном часе. Сегодня мы познакомимся с новым для нас словом - толерантность. Вывешивается отдельно. И эпиграфом к нашему классному часу будет золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». Слайд 2. Обсуждение правила. 3.Введение в тему. Рассматривание картинок, обсуждение, подведение учащихся к понятию «толерантность». Слайд 3. -Кого видите? Какие они по цвету? Как они расположены на картинке? Кого-то выгнали? (вместе). Слайд 4. - Кого видите? Опишите детей. Что они делают? Слайд 5. «Все мы разные – но мы вместе». Слайд 6. Ребята, так что же означает слово толерантность? Давайте ещё посмотрим на слайд. Толерантность – это … Давайте посмотрим, что написано на шариках, на слайде.
Обсуждение каждого слова, на шарике. Подведение учащихся к понятию «толерантность». В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим людям, переживать за кого-либо, если у человека случились неприятности. Толерантность – это любовь и уважение ко всем. А можем мы это сделать? Это в наших руках? Конечно, если очень захотеть, то можно сделать всё. Слайд 7. Слайд 8. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность, можем мы относиться к другим так, как бы мы хотели, чтобы относились к нам. У вас на партах кружки красного и зелёного цветов. Сейчас мы будем рассматривать ситуации, а вы отвечать. Если вы считаете правильным ответ под зелёным кружком, то берёте себе зелёный, если под красным кружком берёте красный. Только помните, что отвечаете вы сами себе, а перед собой нужно быть честными. · Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его или тоже сломаешь его игрушку. · Ты поссорился с другом. 1. Ты попытаешься объясниться с ним, разобраться в ситуации. 2. Ты обижаешься и не играешь с ним. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1. Ты идешь с ними гулять. 2. Ты устраиваешь истерику и остаёшься дома. Ты торопишься в школу, а впереди медленно идут две бабушки. 1.Ты вежливо попросишь обогнать их. 2.Ты грубо оттолкнёшь их и пойдёшь дальше. Если больше зелёных кружков - ты проявляешь большую толерантность. Молодец! - Если больше красных кружков, ты не совсем толерантен! Будем учиться! Ведь всё в наших руках!! - На партах у вас лежит текст со стихотворением. Прочитаем его по «цепочке». 1. Что такое толерантность? Может к бабушке любовь? 2. А может это то, что маме Я в день рождения принёс? 3. Понял я, что это- уважение К мнению не только своему. 4. Видеть боль чужую Я уж точно не смогу. 5. Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. 6. Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь. 7. Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь. 9. Веришь в мир и доброту. Взрослых уважаешь. 10.Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. 11.Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. 12.Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. 13.Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех.
|
|