Среда, 01.05.2024, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт
Поповой Татьяны Ивановны

КГБОУ "Бийская общеобразовательная
школа-интернат № 2" г.Бийска Алтайского края

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родительское собрание

        С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

     

        Взаимодействие школы и семьи, как фактор подготовки ребенка к школьному обучению (для первоклассников).

        Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущимопытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

       Первые  годы в школе - это и своего рода испытательный срок  для родителей,   когда четко проявляются все  недоработки: невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта, неумение помочь. Еще чаще из добрых побуждений они сами становятся виновниками школьных стрессов, ведь  адаптация к школе происходит не сразу. Не день и не неделя требуется для того, чтобы освоиться в классе по-настоящему, и уже потом начинать учиться. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании.

       И  учитель,  и  родители должны знать и понимать, насколько важно, чтобы требования, правила и нормы поведения не зависели от настроения взрослого, не были "перемежающимися", а были направлены в одном направлении,  как со стороны учителя,    так и  со стороны родителя.

      Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Иногда родители думают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в школе. Однако, именно в это время, влияние семьи не только не снижается, но и возрастает. Единые согласованные требования семьи и школы – это одно из условий обучения и правильного воспитания детей в семье. Там, где родитель и педагог действует согласованно, лучше осуществлять учебно-воспитательную работу.

Закон об образовании 273-фз от 29.12.2012

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

  1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей - инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
  2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
  3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или индивидуально (надомное обучение).
  5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, учебниками.
  6. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Права, обязанности и ответственность  участников образовательного процесса.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Обучающиеся имеют право на:

  1. Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования.

  2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

  3. Обучение по индивидуальному учебному плану.

  4. Выбор факультативных учебных предметов, курсов, дисциплин из перечня, предлагаемого организацией.

  5. Каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

  6. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

  7. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях.

Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

  1. Обеспечение местами в интернате (в соответствии с Положением)
  2. Обеспечение  бесплатным питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
  3. Получение социальной поддержки детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Обязанности и ответственность обучающихся

3.1. Обучающиеся обязаны:

3.1.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

3.1.2. Выполнять требования Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правила проживания в интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

3.1.3. Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

3.1.4. Бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.1.5. Следить за своим внешним видом, носить форму установленного образца.

3.1.6. Выполнять режим дня школы-интерната.

3.2. Обучающимся запрещается:

3.2.1. Применять физическую силу и употреблять грубые выражения для выяснения отношений.

3.2.2. Уходить из школы и с её территории без разрешения педагога или руководителя школы.

3.2.3. Самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия.

3.2.4. Ходить в верней одежде, грязной обуви, головных уборах.

3.2.5. Сорить в помещении школы-интерната и на её территории.

3.2.6. Открывать и входить в хозяйственные помещения школы.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
  2. Дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
  3. Знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; (Сайт школы)
  4. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  5. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  6. Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
  7. Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

  1. обеспечить получение детьми общего образования;
  2. соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  3. уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  4. за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Правовой статус педагогических работников.

 Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

  1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
  2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  4. право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
  5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
  6. право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz