Среда, 01.05.2024, 14:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт
Поповой Татьяны Ивановны

КГБОУ "Бийская общеобразовательная
школа-интернат № 2" г.Бийска Алтайского края

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекционное занятие по сенсорике. Путешествие Колобка.

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой.

- Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку!   А в какую сказку мы отправимся, отгадайте сами.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался… (колобок).  Слайд  2.                                                                                                                       

– Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе,  и о том, какие приключения с ним произошли.

2. Путешествие в сказку.                                                                                                                                    

- Жили – были дед да баба. Вот в таком замечательном домике. (домик, рядом елка, и дорожка). Слайд 3.

  • Геометрический материал.         

- Из каких геометрических фигур составлен домик? (квадраты, треугольник, прямоугольники).
- Что находится справа от домика? Слева? Цвет?                                                                                                                                                                                           - Выложите у себя на парте домик и остальные предметы.                                                                                                                                                                             – Итак, домик готов, продолжаем сказку.                                                                                       

Слайд 4. Как-то раз попросил дед  бабку:
“Не хочу я, баба Маша, ни похлёбку, и ни кашу,
Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок”.

Бабка ему в ответ:
“У меня муки-то нет!”                                                                                                                                   

Дед, подумав, ей сказал:
“По амбару помети,
Но муки ты набери,
Колобок мне испеки”.

Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
А деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
До 5  надо считать”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь”.

  • Счёт прямой и обратный от 1 до 5,  передавая мяч друг другу.                                          

-Ребята, пока вы считали, вот такой получился румяный Колобок. Слайд 5.

Пока дедушка считал,
Колобок-то убежал.
Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко.

Слайд 6.
Долго ль, мало ли бежал,
И вдруг зайца повстречал.

  • Определение фигур по форме. по цвету.

Слайд 7  - Говорит ему косой: «Ну-ка, не спеши. Постой! Ты скорее отвечай, правильный ответ мне дай.                                                                                                            - Повстречались мне на пути фигуры. Никак не могу в них разобраться. Ну-ка, помоги мне.

Слайд 8.

   – Ребята, поможем зайчику? – Назовите фигуры одинаковые по цвету. По форме.

 Покатился  Колобок дальше. Слайд 9.

  • Конструирование из геометрических фигур.

Катится Колобок,  и вдруг на пути ему повстречался ручеёк.   Слайд 10.                                                                                                                                                       -  Как через него перебраться, не знает Колобок.

- Ребята, давайте поможем Колобку, построим для него вот такой кораблик. Слайд 11.

- Из каких фигур состоит кораблик? Называние формы и цвета.

Конструирование из геометрического материала. Индивидуальная работа: Даниил Л.,  Андрей А. Тимур А.

3. Физминутка «Весёлая зарядка». Слайд 12

Слайд 13. - Смотрит Колобок, а возле речки Волк рыбу ловит: Ловись рыбка и большая, и маленькая.

И мы сейчас тоже будем ловить, только знаете кого? Божьих Коровок.

  • КРИ «Найди  такого же цвета».                                                                                                                                                                                         Учащиеся выходят, берут круг цветной, называют цвет, и «ловят»  божью коровку такого же цвета.

И пустился Колобок, по дорожке скок, да скок.  Слайд 14.

  • Счёт фигур, соотношение количества с цифрой.

 Вдруг навстречу косолапый, преградил дорогу лапой.    Слайд 15.                                                                                                                                                            На дорожке он стоит, Колобку он говорит:  - Не могу я сосчитать данные фигуры.                                                                                                                                           Помоги мне Колобок, будь хорошим другом. Слайд 16.

Дети выходят к доске,  и маркером соединяет нужную цифру с картинкой.

- И медведю Колобок помог. И покатился дальше.

На поляне в том лесу, встретил рыжую Лису. Слайд 17.                                                                                                                                                                           Говорит ему Лиса: Ото всех ушёл ты ловко, а от меня ты не уйдёшь.

- Ребята, поможем Колобку убежать от Лисы!

 Упражнения на пространственную ориентировку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог занятия:

- Не съела  лиса Колобка, потому что мы ему помогали. Вот и закончилась сказка про Колобка. Кто герои сказки? Как мы помогали Колобку?


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz