Цель:
- расширение знаний детей о дружбе; показать важность истинных друзей в жизни человека, Задачи: - учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга; - развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением;
- воспитывать доброту, отзывчивость;
Использованы словесные (беседа), игровые методы обучения
Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог: Наш классный час я хотела бы начать с прослушивания песни.
Звучит аудиозапись песни “Дружба” группы «Барбарики». Цель: Раскрыть тему занятия.
-Ребята, вам понравилась эта песня, про что она?
2. Введение в тему.
Педагог: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить? - Ребята, а что такое дружба? (рассуждения детей); Слайд 2. – Словарь Ожегова объясняет нам такое значение этого слова - «Дружба – близкие отношения, общие интересы и увлечения» Слайд 3. - А как называют человека, с которым дружишь? Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; защитник кого-нибудь. Слайд 4.
- Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг? Слайд 5. Работа со слайдом, подбор слов – признаков, характеризующих друга.
- Ребята, а у вас есть друг? Кто он? Расскажите о нём. – Как вы думаете, а кто ещё может быть другом? Слайд 6. Работа по слайду.
3. Беседа по теме классного часа. – Ребята, а чему нас учит дружба? В чём помогает? - Мы с вами много прочитали сказок, в которых также говорится о дружбе. Давайте вспомним их. Слайд 7.
Физминутка Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Игра «Давайте поздороваемся»
Дети ходят по классу и слушают указание. Здороваться надо определенным образом:
один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками. «Колечко красоты»
Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.
Работа с пословицами.
Волшебная шкатулка. Задание для учащихся. Составление пословиц, из сердечек. Слайд 8 -10.
-Много пословиц о дружбе составлено. Сегодня мы познакомимся с пословицами и попробуем понять и объяснить их смысл. пословицы.
Сценка «Друзья» Инсценировка стихотворения. Слайд 11.
Педагог: - Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Зайчик.
На роли Ежика и Зайчика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Зайчик качели к себе потянул,
Зайчик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
- Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? 2 Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? 3 Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Педагог: Давайте еще раз проиграем стихотворение, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Зайчик качели к себе потянул,
Зайчик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
- Ребята. Давайте проговорим какие правила дружбы мы должны знать и соблюдать. Слайд 12. Правила дружбы
Обсуждение проблемных ситуаций в группах. Слайд 13.
1 гр. Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь?
2 гр.: Расскажи, как в вашем классе мальчики относятся к девочкам? Есть ли у вас рыцари в классе?
1 гр.: Ты идёшь мимо школы, дерутся два малыша. Твои действия.
2 гр.: Часто ли в вашем классе обзывают друг друга? Как ты к этому относишься?
Итог классного часа: - Давайте дружно будем жить! И дружбой нашей дорожить! И никогда не ссориться! Тогда дела все спорятся!
КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2»
Классный час
«Давайте жить дружно!»
Составила Попова Т.И.,
учитель начальных классов
Бийск 2020
|