Вторник, 21.05.2024, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт
Поповой Татьяны Ивановны

КГБОУ "Бийская общеобразовательная
школа-интернат № 2" г.Бийска Алтайского края

Вход на сайт
Поиск
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки.

Классный час
23.08.2020, 12:55

Цель:

расширение   знаний  детей о дружбе; показать  важность истинных друзей в жизни человека,                                                            Задачи:                                                                                                                                                       - учить доброжелательности, стремлению   понимать друг  друга;                                                                                                  - развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением;                                                                                  

  - воспитывать доброту, отзывчивость;

Использованы словесные (беседа), игровые методы обучения

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог: Наш классный час  я хотела бы начать с прослушивания песни.

Звучит аудиозапись песни “Дружба” группы «Барбарики». Цель: Раскрыть тему занятия.

-Ребята, вам понравилась эта песня, про что она?

2. Введение в тему.

Педагог: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас  уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?                              - Ребята, а что такое дружба? (рассуждения детей);    Слайд 2.                                                                                                                     – Словарь Ожегова объясняет нам такое значение  этого слова  - «Дружба – близкие отношения, общие интересы и увлечения»   Слайд 3.                                                                                                                                                                                                                                 - А как называют человека, с которым дружишьДруг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой;  защитник кого-нибудь. Слайд 4.

- Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг?   Слайд 5. Работа со слайдом,   подбор слов – признаков, характеризующих друга.

- Ребята, а у вас есть друг? Кто он? Расскажите о нём.                                                                                                                                     – Как вы думаете, а кто ещё может быть другом? Слайд 6. Работа по слайду.

3. Беседа по теме классного часа.                                                                                                                                                                    – Ребята, а  чему нас учит дружба? В чём помогает?   - Мы с вами много прочитали сказок, в которых также говорится  о дружбе. Давайте вспомним их. Слайд 7.

Физминутка                                                                                                                                                                                                        Собрались все дети в круг.                                                                                                                                                                          Я – твой друг, и ты - мой друг.                                                                                                                                                                Крепко за руки возьмемся,                                                                                                                                                                              И друг другу улыбнемся.       

 Игра «Давайте поздороваемся»             

Дети ходят по классу и слушают указание. Здороваться надо определенным образом:
один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками.                                                                                                                                                          «Колечко красоты» 

   Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.                                       

Работа с пословицами.  

Волшебная шкатулка. Задание для учащихся.  Составление пословиц, из сердечек. Слайд  8 -10.                                                                                                                                               

-Много пословиц о дружбе составлено. Сегодня мы познакомимся с пословицами и попробуем понять и объяснить их смысл. пословицы.                                         

Сценка «Друзья» Инсценировка стихотворения. Слайд 11.

Педагог: - Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Зайчик.

На роли Ежика и Зайчика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

  1.  Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?                                                                                      2 Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?                                                                                                 3 Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Педагог: Давайте еще раз проиграем  стихотворение,  где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»      

 - Ребята. Давайте проговорим какие правила  дружбы мы должны знать и соблюдать. Слайд 12. Правила дружбы

Обсуждение проблемных ситуаций в группах. Слайд 13.

 1 гр. Твой друг  заболел,  не ходит в  школу, как ты поступишь?

   2 гр.:  Расскажи, как в вашем  классе  мальчики  относятся к девочкам?  Есть ли у вас рыцари в классе?

   1 гр.:  Ты идёшь  мимо школы, дерутся два малыша.  Твои действия.

   2 гр.: Часто  ли  в вашем  классе  обзывают друг друга?  Как ты  к этому  относишься?

Итог классного часа:                                                                                                                                                                                          - Давайте дружно будем жить!                                                                                                                                                                          И дружбой нашей дорожить!                                                                                                                                                                             И никогда не ссориться!                                                                                                                                                                                 Тогда дела все спорятся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат  № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Давайте жить дружно!»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Составила Попова Т.И.,

                                                                                                       учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Бийск 2020

Категория: Методические разработки. | Добавил: udarnik098
Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz